Название: Мороженое
Фандом: Отблески Этерны
Автор: Yina-yinatinka
Рейтинг: G
Пейринг: -/-
Жанр: юмор.
Предупреждения: АУ и ООС
Аннотация: по заявке с феста neweternafest.diary.ru/p212651115.htm?from=0#72...
Размер: мини.
Посвящение: начавшемуся лету
читать дальше
Лето еще даже не началось, на дворе стоял месяц Весенних волн в самом разгаре, а Оллария уже купалась в щедрых лучах солнца и красовалась пышной зеленью многочисленных парков. Горожане, наверстывая упущенное в зимнюю непогоду, массово гуляли по мощенным улочкам и парковым дорожкам, создавая в городе граничащую с суетой атмосферу праздника и радостного ожидания чего-то еще более хорошего. Дамы доставали из сундуков изящные кружевные зонтики и наконец могли выгулять оригинальные летние шляпки! Оттененные строгими мужскими костюмами, пышные и яркие наряды дам смотрелись как изысканнейшие из цветов на благородном черноземе.
Словом, и публика, и сама природа радовались долгожданному теплу, и странно было среди всего этого благолепия наблюдать мрачное выражение на лице симпатичного молодого человека. Он шел по улице, понурив голову и засунув руки в карманы не по погоде теплого сюртука. Ричард Окделл был в печали, и на то у него были веские основания.
Впереди юношу ждали почти четыре месяца тяжких испытаний, унижения и тяжелого труда. Увы, тем, кто родился в бедности, судьба редко преподносит приятные сюрпризы. И хотя Ричард, благодаря чудом сохранившейся протекции старого друга семьи, уже был зачислен в университет, на факультет математических наук - предел всех мечтаний! - до начала занятий еще надо было дожить. А чтобы было, на что жить, приходилось работать. А уж работу ему Создатель послал – со стыда сгореть можно!
Хотя, если рассудить трезво, не так-то все и было страшно. Госпожа Марианна Капуль-Гизайль, будучи родом из тех же мест, что и Окделлы, принимала горячее участие в судьбе юноши. Она владела одним из самых изысканных кафе в Олларии, а заодно – кондитерской и небольшим цехом по производству мороженого. Сладости от Марианны по праву считались лучшими в городе, и, говорят, их закупали даже к королевскому столу. Сама блистательная хозяйка не сторонилась бедного земляка – напротив, она приняла Ричарда очень радушно, расспросила про матушку и сестер, а, когда услышала, что у юноши нет никакого дохода вплоть до мифической пока стипендии, предложила работу в своем заведении. Дик уже было думал, что будет печь или украшать пирожные – ведь не заставят же его разносить заказы посетителям? – как вдруг был огорошен еще более неожиданной версией:
0 У меня как раз никого нет для торговли в старом парке. Ну, знаешь, что неподалеку от дворца, - Марианна смотрела прямо в глаза и улыбалась так, словно предлагала просто прогуляться в этом самом парке, а не выставлять себя на посмешище при всем народе. – Возьмешь тележку с мороженым, устроишься в тени какого-нибудь вяза – не работа, а мечта! Публика там богатая, так что и сорта у тебя будут самые изысканные. Вот увидишь, ты еще сможешь сколотить за лето небольшой капитал! – мягкая рука нежно потрепала дика по щеке, и юноша, нервно сглотнув, не сумел вовремя выразить свое отношение к подобному занятию. Торговать на улице! Как какому-то последнему попрошайке! Ему, в чьем роду были герцоги и первые люди королевства!
- Молчишь – значит, согласен! – удовлетворенно рассмеялась мадам Капуль-Гизайль и, встав с кресла, подошла к небольшой конторке. – Я тебе выдам небольшой аванс, до первой выручки. Будь добр, приведи себя в порядок – ты теперь лицо моего предприятия! Ах, как хорошо все складывается! Я уже и не надеялась найти приличного работника в такое ответственное место! Ну, и чего ты сидишь? У тебя сегодня еще полно дел, а завтра к девяти приходи прямо к цеху, тебе все объяснят!
Дику ничего не оставалось, как кратко попрощаться и выйти на улицу. Ну почему он не отказался сразу? Теперь возвращаться неудобно, да и Марианна вряд ли примет – она уже занялась другими делами. Ладно, пару дней он походит, ну, может, недельку, а потом обязательно найдет себе более подходящее место! Да, это ненадолго, правильно!
На следующий день Ричард получил в распоряжение громоздкую и тяжелую тележку на колесах, в которую были аккуратно упакованы толстые контейнеры с мороженым разных сортов (как ему объяснили, там было сливочное, кофейное, крем-брюле и клубничное). К каждому сорту прилагалась своя ложка для зачерпывания, а помимо этого в тележке была сложена целая пирамидка вафельных рожков и стаканчиков, куда это самое мороженое предлагалось накладывать, и тончайших бумажных салфеток, в которые эти рожки надо было упаковывать. Марианна хотела во всем подчеркнуть серьёзность своего заведения, в отличие от большинства мороженщиков, которые были готовы накладывать лакомство чуть ли не в горсть покупателям.
Толкать это хозяйство до парка пришлось вручную, и Дик, наплевав на заветы матушки, успел проклясть все на свете. Оказавшись в парке, юноша постарался найти самое дальнее и самое неприглядное место – прямо рядом с большой и грязной лужей, оставшейся от позавчерашнего дождя. Прислонившись к дереву, Ричард утер пот со лба и приготовился проскучать весь день до вечера. Но не успел он даже перевести дыхание, как тут же на дорожке послышался торопливы топот и звонкий детский голосок заложил уши:
- Мороженое! Мороженое приехало! Братик, ты ведь купишь нам мороженого, правда? – мальчишка лет четырех, в строгом синем костюмчике и маленькой беретке, от нетерпения подпрыгивал на месте и хлопал в ладоши. Вместе с ним подпрыгивали легкие каштановые локоны, обрамляющие его милое детское личико/.
- Макс, можешь не оповещать весь парк о столь приятном событии – я уверен, все и так скоро про это прознают. Нам два сливочных, пожалуйста, - строгий молодой человек с такими же как у малыша каштановыми волосами и серыми глазами протянул Дику пару монет. Ричард взял машинально и запоздало вздрогнул – покупатель был облачен в форму того самого университета, куда Окделл планировал пойти осенью! Как же так? Они будут учиться вместе, разве что с разницей на пару курсов? Да Ричард со стыда сгорит!
Мальчик тем временем подергал брата за полу куртки – тот наклонился и внимательно выслушал все, что ему прошептали на ухо.
- Нет, Максимилиан, с шадди тебе еще рано. Вот когда дорастешь до матушкиного бюро, тогда и попробуешь, - юноша медленно распрямился и выжидательно посмотрел на Дика, пока тот не отмер и не вспомнил, зачем, он, собственно, здесь находится.
Мороженое на проверку оказалось более коварным, чем это виделось со стороны. Стаканчики не хотели разлепляться, а хотели крошиться прямо в руках, салфетки перекручивались и ускользали, а само мороженое никак не хотели зачерпываться и накладываться. Впрочем, его первые покупатели проявляли недюжинное терпение, не поторопив его ни единым словом, только внимательный взгляд двух пар серых глаз с интересом следил за процессом появления порций на свет.
Наконец, все было готово, и, выдав братьям два слегка помятых стаканчика (салфетки пали в неравной борьбе), Дик получил взамен пару монет и наконец смог перевести дух. Молодые люди направились куда-то в сторону лужи, но, когда Ричард взглянул в том направлении в следующий раз – уже никого в поле зрения не было. Нырнули они, что ли?
Но, как бы то ни было, а задумываться над этим вопросом долго не получилось. Как и предсказывал старший брат, невзирая на неприглядное месторасположение тележки с мороженым, от покупателей отбоя не было. Все завертелось так быстро, что ни то что по сторонам смотреть – просто глаза от тележки оторвать некогда было. Вздохнул Ричард лишь ближе к вечеру, когда ложки стали скрести по донышку во всех резервуарах – сливочного лакомства, как и клубничного, не оставалось совсем, а вот шаддийное еще оставалось. Решив, что на сегодня более чем достаточно, Дик снял с себя запятнанный фартук и тяжело покатил тележку на выход.
Ему еще предстояло выслушивать отнюдь не приятную речь госпожи Капуль-Гизайль о том, что ее мороженое достойно продаваться на центральных аллеях, а не на задворках! И что салфетки нужны не для того, чтобы вытирать ими липкие руки (как ты вообще мог залезть в мороженое хоть пальцем?!), а чтобы покупателям было удобнее наслаждаться холодным лакомством! В общем, после такой отповеди Дик было совсем приуныл, но, получив жалованье за день, снова воспрял духом! Пожалуй, так он сможет расплатиться с долгами в ближайшие недели две, и уж тогда-то точно найдет себе более стоящую работу!
Второй день выдался полегче – Дику даже удалось прочитать пару страниц из прихваченного с собой учебника. К мороженому он приноровился, а на покупателей решил просто не смотреть – так легче было переносить собственное положение. Правда, ближе к вечеру эта идиллия нарушилась появлением двух громогласных военных, которые, вполне мирно разговаривая друг с другом, умудрялись шуметь на весь парк.
Чуть позже Дикон понял, что они не просто одного роста и телосложения – они, действительно, близнецы, а одинаковые серо-красные мундиры стрелковый войск делали их и вовсе неразличимыми.
- Топрый тень! Мы хотеть клупничное, сударь! – вежливо обратился к Ричарду правый, обнаружив явный бергерский акцент.
- Да, два по два, пошшалуйста! – немного чище дополнил левый.
Дик молча сформировал четыре стаканчика с клубничным мороженым, принял деньги и с немым удивлением пронаблюдал, как довольно-таки большие порции исчезают в близнецах почти мгновенно.
- Ммм, это ошшень вкусно!
- Та-та, таже фкуснее, чем гусиний жир с фареньем! Перетавайте наш привет пофару… эээ кондитеру!
И близнецы, дружно кивнув, направились к выходу из парка. Дик в очередной раз пожал плечами и вернулся к учебнику.
***
- Ах, как хочется мороженого! Молодой человек, а у вас есть цветочное мороженое? Я слышала, его можно делать практически из чего угодно! – нежный женский голос оторвал Дика от очередной формулы. Юноша поднял глаза и увидел… ангела. Хрупкий пепельноволосый ангел кротко ему улыбался и смотрел с надеждой, как на волшебника. С нечеловеческим усилием Ричард поборол смущение и смог ответить:
- Прошу прощения, сударыня, но у меня такого нет. Могу предложить только вот… клубничное.
- О, как жаль! – тонкие бровки скорбно сошлись на переносице. – Ну что поделать? Приготовьте нам тогда по клубничному.
Только сейчас Дикон заметил, что ангела окружала целая толпа прекрасных дам, одетых одна наряднее другой. Пришлось попотеть, чтобы угостить всех, а юноша понаблюдал бы еще за той, что с ним заговорила… В конце с ним расплатилась высокая дородная дама, из чего Ричард заключил, что пепельноволосая красавица слишком знатна, чтобы носить с собой деньги. Юноша тяжко вздохнул и попытался снова вернуться к математике…
Этим вечером он впервые сам заговорил с Марианной о своей работе. У него не шли из головы те слова о цветочном мороженом – а вдруг оно на самом деле есть? И – о чудо! – оказалось, что есть, причем самое разнообразное!
Марианна пришла в восторг от таких пожеланий покупателей, и уже через день в тележке у Ричарда лежал короб с заветным сортом лакомства. Несколько дней он провозил его впустую, но потом удача снова улыбнулась ему!
Все с таким же пышным эскортом неизвестная красавица подошла к его тележке и, скромно потупив глаза, попросила клубничного мороженого. Для Дика настал звездный час! Приосанившись, он, как можно галантнее предложил попробовать новый сорт – мороженое из сирени! Как сразу вокруг все оживилось, а его ангел смотрел так, будто ему только что спасли жизнь.
- О, сударь, вы настоящий рыцарь! – нежное видение попробовало мороженого и, судя по всему, осталось чрезвычайно довольно. За ним потянулись остальные, но… хватило не на всех! Ричард развел руками, извиняясь, и стал вычерпывать сливочное и шаддийное. Клубничное, как оказалось, надоело всем дамам до зубовного скрежета.
Как ни прекрасны были встречи с ангелом, но они пролетали, как летний ветерок – быстро и почти не заметно. И, по извечному закону мироздания, сразу после них пришлось вытерпеть совсем не приятный разговор. Ладно бы еще с покупателем! Так нет – ровно через две минуты после того, как осчастливленный дамский цветник упорхнул, перед Ричардом возник высокий мужчина, одетый в ослепительно-белый мундир генерала королевской гвардии. Отчего-то Дик изменил своей привычке и не удержался, чтобы не разглядеть незнакомца. Черты его лица – правильные и тонкие, словно высеченные из мрамора самой искусной рукой – не несли на себе абсолютно никакого выражения, и сам он весь казался словно ожившей статуей. Аккуратно постриженные светлые волосы лежали волосок к волоску, и лишь в глубине черных глаз можно было разглядеть что-то живое. Будь Ричард чуть более в курсе придворных дел, он несомненно бы узнал красавца-генерала, а так пришлось просто впустую хлопать глазами.
- Вы чего-то хотели, сударь? Вот, могу вам…
- Не стоит, - отмел генерал. Все-так глаза у него не совсем черные, а просто темно-карие. На свету это было видно, и Дикон машинально это отметил. – Вы Ричард Окделл, полных 16-ти лет, прибыли в Олларию из Надора две недели назад?
- Все точно, сударь, - у юноши похолодели руки. Этот человек говорил неспроста все про него вызнал, но откуда такой интерес к бедному пока-еще-не-студенту? Неужели опять дела отца вылезли на поверхность?
- Как вы получили это место?
- Какое место? – не сразу понял Ричард. – Меня пригласила Марианна Капуль-Гизайль, она давняя знакомая нашей семьи, и…
- Довольно, - опять перебил его черноглазый, - я имел в виду это место в парке.
- Но я не знал, что его надо получать, я просто…
- Бардак, - заключил генерал и быстрым шагом двинулся прочь по аллее.
Дикон почувствовал, как с окончанием разговора его сердце забилось много сильнее – как раз под стать его заполошным мыслям.
Он не имел права занимать это место? Получается, он нарушил какие-то правила? Но Марианна его ни о чем не предупреждала! И если этот блистательный придворный вернется с охраной, то можно будет забыть не только о более пристойной работе, но и об университете, и вообще обо всем!
- Вы зря испугались, юноша,- Ричард аж подпрыгнул, услышав откуда-то сбоку спокойный ленивый голос. – Максимум, что вам грозит – пара подписок, ну, может, небрежный обыск. Вы сами должны понимать – времена нынче неспокойные, - говоривший тем временем словно ниоткуда появился у Дикона перед глазами. Ну, уж его-то не узнать было невозможно! Черный маршальский мундир с серебряными аксельбантами идеально облегал гибкое тело, черные волосы спускались до плеч – неслыханная вольность, никто иной не мог бы себе такого позволить! – а с бледного лица смотрели ярко-синие, как обложка учебника алгебры, глаза. Герой всех военных кампаний последнего десятилетия, а заодно и половины всех придворных сплетен стоял прямо перед диковой тележкой и отчего-то не спешил уходить.
Дик почувствовал себя букашкой, которую вот-вот нашпилят на булавку. Ну что ж, раз все и так для него кончено…
- Не желаете мороженого, сударь? Могу предложить несколько прекрасных сортов! – спаливший все мосты юноша неожиданно обрел смелость и голос его звучал уже увереннее.
- Почему бы и нет? Мне все равно придется потратить здесь несколько минут. А что вы читаете?
Маршал бесцеремонно обошел тележку и взял в руки учебник.
- О, "Основы криптографии"? Просто интересно, или увлекаетесь всерьез?
- Всерьез! - выпалил Дик. - То есть, я надеюсь, что так будет, сударь. Я осенью иду в университет. Это я так, перечитываю. Новые книги достать очень трудно.
Разговорившийся Дик тем временем уже наполнил стаканчик и только сейчас сообразил, что не спросил маршала о его предпочтениях. А получилось крем-брюле!
-Давайте уже, что там у вас?
-Простите, я не знал, что вы больше любите!
-Сойдет любое, я доверяю вкусу любезной Марианны. Что ж, юноша, всех благ. Кто знает, может, еще и увидимся.
Ричард потом обругал себя, что не переспросил - правда ли все обойдется? Потом подумал и решил, что все к лучшему, а то он и так показал себя не с самой выгодной стороны...
До конца дня юноша был как на иголках, но к нему больше никаких претензий не было, а вечером Марианна, таинственно улыбнувшись, сказала, что все уже в порядке. И даже более чем - теперь Ричарду будет позволено несколько часов проводить прямо в дворцовом парке! Какой успех! Какое признание! Надо будет непременно сшить Ричарду новый костюм, и вообще, поразмыслить над образом!
Дикон посмотрел на воодушевленную Марианну. Подумал. Представил себя в новом образе посреди придворных дам, а тем паче - офицеров. Подумал еще раз. Вспомнил, сколько стоит приглянувшаяся монография по началам анализа. И, наконец, твердо потребовал у Марианны прибавки к жалованью. Придворные хотят мороженого? Они его получат! Но и сам Ричард в накладе не останется!
Обзорам
Всем по мороженке!
Название: Мороженое
Фандом: Отблески Этерны
Автор: Yina-yinatinka
Рейтинг: G
Пейринг: -/-
Жанр: юмор.
Предупреждения: АУ и ООС
Аннотация: по заявке с феста neweternafest.diary.ru/p212651115.htm?from=0#72...
Размер: мини.
Посвящение: начавшемуся лету
читать дальше
Обзорам
Фандом: Отблески Этерны
Автор: Yina-yinatinka
Рейтинг: G
Пейринг: -/-
Жанр: юмор.
Предупреждения: АУ и ООС
Аннотация: по заявке с феста neweternafest.diary.ru/p212651115.htm?from=0#72...
Размер: мини.
Посвящение: начавшемуся лету
читать дальше
Обзорам